+7 (812) 677-1780 sigma.sdo@gmail.com

ГОРИЗОНТАЛЬНО-НАПРАВЛЕННОЕ БУРЕНИЕ

Осуществляем работы по прокладке сетей методом  горизонтально-направленного бурения 
Подробнее о данной услуге  можно узнать у менеджера заказав обратный звонок.

Горизонтально направленное бурение  — это метод прокладки инженерных сетей без вскрытия наземного покрытия используя бестраншейный монтаж при помощи специальной техники — установки направленного бурения.

Применяется при строительстве инженерных сетей под рельсовыми путями, водоемами, автомобильными трассами, а также в остальных случаях, когда невозможно произвести работы стандартным методом.

Преимущества ГНБ
  • Высокая производительности;
  • Сокращение финансовый расходов;
  • Безопасная эксплуатация;
  •  Использование в сложных условиях природного и искусственного происхождение
  • Высокотехнологичная установка горизонтально-направленного бурения ГНБ XCMG XZ360E:

— Максимальное расширение 900мм

— Максимальная длина бурения 600м

— Двигатель CUMMINS, автоматическая подача штанг с кассетой на 40 штанг, система анкерения —  4 анкерных болта.

Этапы применения ГНБ при прокладке инженерных сетей

Подземные сети по методике ГНБ прокладываются в 3 этапа:

  1. Бурение пилотной скважины
  2. Расширение пилотной скважины
  3. В скважине протягивается предусмотренный проектом трубопровод

Однако перед тем как начать реализацию этих этапов, необходимо:

  • скрупулезно изучить грунты на участке прокладки сетей, в том числе путем их выборочного зондирования по намеченной трассе;
  • уточнить расположение уже функционирующих подземных инженерных сетей;
  • получить необходимые разрешения на выполнение подземных земляных работ в соответствующих муниципальных или иных инстанциях и согласовать их со всеми заинтересованными организациями.

По итогам проведенных исследований выбрать траекторию строительства будущей скважины. А также место расположения буровой установки с учетом требований соответствующих правил ТБ.

Поэтапная прокладка подземных сетей 

  1. Бурение пилотной скважины

На этом этапе в качестве инструмента для разрушения (размельчения) породы (грунта), применяют специальную буровую головку со скошенной передней частью, в которую встроен излучатель. Ее полый корпус соединяется с гибкой приводной штангой, управляя которой, оператор установки направляет головку по намеченной траектории строительства самой скважины. При этом он предотвращает ее встречу под землей с ранее определенные на трассе препятствия.

Кроме того в самой буровой головке предусмотрено отверстие для закачивания в скважину специального бурового раствора, который образует в ней суспензию с размалываемой породой (грунтом). Это способствует:

  • уменьшению трения самой головки и приводной штанги с грунтом;
  • предотвращению обвалов в строящейся скважине;
  • охлаждению буровой головки;
  • более эффективному разрушению породы;
  • очищению скважины от ее обломков и излишнего грунта.

При этом оператор буровой установки имеет возможность отслеживать местонахождение головки через приемное устройство локатора, принимающее и обрабатывающее сигналы от встроенного в головку излучателя. На его монитор поступает наглядная информация о ее местонахождении, уклоне и азимуте. Это позволяет ему своевременно контролировать и при необходимости корректировать траекторию строящейся скважины.

Так, если буровая головка серьезно отклоняется от предусмотренной проектом траектории, оператор может остановить вращение буровой штанги и установить скос буровой головки в правильном направлении. Завершением строительства пилотной скважины является вывод буровой головки в точку на местности, предусмотренную проектной документацией.

  1. Расширение скважина

После того, как пилотная скважина пробурена, приступают ко второму этапу прокладки соответствующей подземной коммуникации. А именно – к ее расширению, для того чтобы без лишних помех через нее можно было бы протянуть трубопровод. С этой целью буровую головку отсоединяют от приводных штанг и на ее место подсоединяют т.н. риммер — расширитель обратного действия. Вращая его и одновременно протягивая в обратном направлении – от конечной точки к буровой установке, скважину расширяют до предусмотренного проектом диаметра. То есть до такого, который требуется для протягивания через нее соответствующего трубопровода. В соответствии с нормативными документами он должен быть больше диаметра трубопровода не менее чем на 25%.

  1. Протягивание трубопровода

В конечной точке расширенной пилотной скважины, находящейся на поверхности, размещают подготовленную к протягиванию нить трубопровода. К ее передней части прикрепляют оголовок с вертлюгом и риммером, которые могут реагировать на тяговое усилие, но при этом не передавать на трубопровод вращательное движение. После включения буровой установки происходит поступательное затягивание нити трубопровода в предварительно построенную скважину по предусмотренной проектом траектории.

Завершением прокладки подземной коммуникации по технологии ГНБ можно считать факт передачи заказчику всей предусмотренной исполнительной документации с указанием реального размещения смонтированного подземного трубопровода в различных плоскостях с «привязкой» его к стационарным ориентирам, размещенным непосредственно на местности. 

Подробнее о данной услуге можно узнать у менеджера заказав обратный звонок.